ФЭНДОМ

Остров

Я реалист, и понимаю, что найти территорию для государства не так уж и просто.

Есть несколько способов приобрести такую землю:

  1. Купить часть "хорошей" земли у какого-нибудь бедного государства - очень дорогая затея, т.к. будет требоваться такая сумма, что покроет все долги этого государства
  2. Отобрать землю силой - затея так себе, учитывая, что я пацифист
  3. Купить необитаемый, из-за каких либо причин, остров или архипелаг у государства, но за меньшую, относительно первого пункта, сумму - на мой взгляд лучший вариант, который я рассматривал. Причиной не заселенности таких мест обычно является - климатические и погодные условия. Но сейчас век технологий, все можно изменить, даже погоду, ну или для первого времени, просто построить жилье подходящее данным условиям.

Поэтому я нашел, на мой взгляд, неплохую территорию для нашего государства:

Архипелаг Окленд (фото выше)

Плюсы

  1. относительно-нормальные температурные условия (5-7 градусов, летом 11-15)
  2. необитаемость (строить с нуля проще, чем перестраивать старое)
  3. достаточно большая площадь сухопутной территории (625 квадратных километров, не мало)
  4. думаю, что адекватная стоймость данной земли (хоть сейчас там и начинается туризм, такая земля все равно не нужна Новой Зеландии, поэтому она может отдать территорию за адекватную сумму)
  5. наличие пресной воды (здесь все понятно)

Минусы

  1. климат (сильные ветра, и регулярные дожди, да, это конечно не очень приятно, но решаемо с современными технологиями)
  2. Гористость местности ( я не считаю, что основой экономики ACS будет сельхоз предприятия, поэтому, считаю, что это не самый значимый пункт)

Можете прочитать про архипелаг ниже.

Острова Окленд (английский вариант – Auckland Islands) – островной архипелаг в субантарктических водах Тихого океана, расположенный на юг от острова Южный в составе архипелага Новая Зеландия примерно в 350 километрах. Архипелаг получил название от своего европейского первооткрывателя Аврахама Бристоу в честь друга его отца Уильяма Эдена, первого барона Окленд.

Архипелаг Окленд состоит из восьми крупных островов: Окленд, Адамс, Эндерби, Дисаппоинтмент, Эвинг, Роуз, Дандас и Грин, а также множества мелких островков и скал.

Общая площадь суши островов Окленд превышает 625 квадратных километров.

В данный момент острова в составе архипелага Окленд территориально принадлежат Новой Зеландии,  но в то же время они не входят в состав ни одного из регионов или округов, а находятся под управлением специального государственного ведомства Area Outside Territorial Authority.

История.

Археологи на острове Эндерби обнаружили остатки полинезийского поселения, датированного 13-14 веками. Данное поселение полинезийцев стало самым южным из всех известных ныне. Впоследствии люди покинули остров, и что стало тому причиной доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, это произошло из-за ухудшения климатических условий на островах.

Для европейцев архипелаг был открыт 18 августа 1806 года британским капитаном Абрахамом Бристоу (Abraham Bristow). Он же и дал данной островной группе название Lord Auckland’s в честь друга своего отца Уильяма Эдена (William Eden), первого барона Окленд. На карты и лоции впоследствии острова были нанесены уже просто – Окленд (Auckland Islands). Как любопытный факт, стоит отметить и то, что Бристоу был нанят судовладельцем Сэмюэлем Эндерби, именно в честь него и был назван один из островов архипелага.

После открытия островов они сразу же начинают привлекать внимание охотников на тюленей и китобоев, некоторые здесь даже пытались создать базы. Однако тюлени в этих местах быстро были истреблены, и к исходу 1812 года промысловики перебрались на острова Маккуори и Кемпбелл.

В 1939 году острова Окленд посетил с исследовательской целью французский путешественник Дюмон д’Юрвиль, а в конце этого же года – британский полярник Джеймс Кларк Росс.

В 1842 году острова Окленд были объявлены британским владением и включены в состав колонии Новая Зеландия.

В средине 19-го века было предпринято несколько неудачных попыток создать на островах постоянные поселения колонистов. В 1842 году небольшая группа маори и мариори из островов Чатем создала поселение на юге острова Окленд, которое просуществовало примерно 20 лет. Внук Сэмюэля Эндерби, Чарльз Эндерби, в 1846 году также попытался создать поселение, жители которого занимались сельским хозяйством и китобойным промыслом. Это поселение, созданное на побережье залива Порт-Росс (северная часть острова Окленд) и названное в Хардвик, просуществовало всего два с половиной года.

В конце 19 и начале 20 веком в районе островов Окленд потерпели кораблекрушение порядка десятка судов, экипажи которых долгое время жили на островах архипелага.

В 1907 году на островах Окленд в течении 10 дней работала Научная субантарктическая экспедиция, которая проводила здесь геологические и натуралистические исследования.

В период с 1941 по 1945 годы на островах Окленд на новозеландской метеорологической станции работали несколько добровольцев, а некоторые из них впоследствии стали крупными учеными.

В начале 2014 года на территории островов Окленд и в прилегающей акватории был создан заповедник, который функционирует и сейчас.

Происхождение и география островов.

Все компактно расположенные плотной группой острова и скалы архипелага Окленд по своему происхождению являются вулканическими. Они образовались примерно в период миоцена, который отдален от нас на более чем 12 миллионов лет, что делает их ровесниками архипелагов Кемпбелл, Баунти, Маккуори, Антиподов и Снарских островов. В то время в результате смещения геологических плит и повышенной активности подводных вулканов произошло поднятие над поверхностью океана островов и скал данного и близлежащих архипелагов.

Остров Окленд имеет географические координаты: 50°42′28″ ю. ш. 166°06′48″ в. д. Остров Окленд является самым большим по площади в составе данного одноименного архипелага и имеет сложную геометрическую форму при протяженности с севера на юг примерно в 42 километра. В южной части острова наблюдается его расширение более чем до 26 километров. Рельеф острова гористый остров с высокими обрывистыми и скалистыми берегами, которые очень сильно изрезаны бухтами, заливами и фьордами, особенно на юге, севере и востоке. Горная система, вершины которой не превышают в высоту 600 метров, тянется с северного побережья в южном направлении, а примерно в центральной части острова разветвляется на две составляющие. Наивысшими точками острова являются горы Каверн-Пик (Cavern Peak) высотой 650 метров над уровнем моря, Рейнал (Raynal) – 635 метров, д’Юрвиль (D’Urville) – 630 метров, Эстон (Easton) – 610 метров и Вавилонская башня (Tower of Babel) – 550 метров. К числу наибольших по площади заливов и бухт стоит отнести на севере: Норд-Харбор, Мачисон-Бей и Порт-Росс (залив Росса), на востоке: Хаскелл-Бей, Смитт-Харбор, Ханфилд, Дип, Мак-Ленан, Ватерфул, Мак-Грайв, Ворт и другие, на юге: Норт-Арм, Карнли, Колеридж, Магнетик-Бей, Маскрад-Бей и другие. Расположенный на юго-западе острова мыс Ловитт является самой западной точкой суши Королевства Новая Зеландия. На Окленде есть несколько источников пресной воды в виде непродолжительных по длине и неполноводных ручьев, питаемых дождевыми и грунтовыми водами. Общая площадь острова Окленд составляет порядка 510 квадратных километров.

Остров Адамс имеет географические координаты: 50°53′ ю. ш. 166°00′ в. д. Остров является вторым по величине в составе архипелага, имеет также сложную геометрическую форму и удален на юг от острова Окленд узкими проливами Виктория, Вестерн-Арм и Карнли, которые в своем максимальном расширении не превышают и двух с половиной километров. Протяженность острова Адамс с востока на запад составляет примерно 17 , а с севера на юг — порядка 9 километров. Рельеф острова также гористый в виде горной системы, тянущейся с западного побережья к восточному. Наивысшей точкой острова является гора Дик (Mount Dick) высотой в 668 метров над уровнем моря. Побережье острова Адамс, как и острова Окленд, по всему своему побережью изобилует скалами, крутыми обрывами, которые изрезаны заливами и бухтами. Среди крупных заливов стоит выделить Болтон-Бей и Флай-Харбор, расположенные на востоке и юго-востоке острова. Источников пресной воды на Адамсе практически нет. Общая площадь острова Адамс немногим превышает 97 квадратных километров.

Остров Эндерби имеет географические координаты: 50°31′ ю. ш. 166°17′ в. д. Он удален к северо-востоку от острова Окленд примерно на 3 километра и отделяется от него водами залива Санди.   По своей форме Эндерби напоминает изогнутый дугой овал, значительно вдающихся в сушу заливов, кроме Санди, не имеет, берега не столь обрывисты, как у его собратьев, а рельеф в своем преимуществе это приподнятые равнинные плато с высотами, не превышающими 80-100 метров над уровнем моря. На острове Эндерби есть протекает несколько небольших ручьев, являющихся источниками пресной воды. Общая площадь острова Эндерби не превышает 8 квадратных километров.

Остров Дисаппоинтмент (остров Разочарования) имеет географические координаты: 50°36′ ю. ш. 165°58′ в. д. Остров несколько одделен от общей компактной группы островов архипелага и расположен к северо-западу от острова Окленд примерно в 8 километрах. По своей форме остров Дисаппоинтмент также довольно сложен, а его скалистое побережье изрезано небольшими заливами и бухтами. Рельеф острова холмистый, где ближе к центральной части холмы переходят в невысокие горы. Наивысшей точкой острова является одноименная гора Дисаппоинтмент высотой 169 метров над уровнем моря. Общая площадь острова Дисаппоинтмент не превышает и 5 квадратных километров.

Остров Эвинг имеет географические координаты: 50°52′ ю. ш. 166° 30′ в. д. Остров удален к северо-востоку от острова Окленд примерно на километр и к югу от острова Эндерби примерно на 3 километра. Его берега пологие, а его рельеф преимущественно равнинный. Высоты острова не превышают и 50-60 метров над уровнем моря. Общая площадь острова Эвинг составляет примерно 2 квадратных километра.

Острова Роуз, Дандас, Грин и другие более мелкие островки и скалы внешне схожи с островом Эвинг и представляют собой небольшие по площади участки суши со скалистыми берегами, которые изрезаны небольшими заливами и бухтами. Естественных источников пресной воды на островах нет.

Климат.

Климат на островах архипелага Окленд по типу стоит классифицировать, как субантарктический морской с прохладной, облачной и ветреной погодой. Большую часть года над островами висят плотные свинцовые облака, которые закрывают солнце и способствуют достаточно низким температурам воздуха на протяжении всего года. Перепады температуры здесь в зависимости от времени года не значительные. Температура на островах держится постоянной примерно в + 5-7 ° C, и только летом иногда может подниматься до + 11-15 ° C. В течении года на острова Окленд выпадает порядка 1500-1600 миллиметров осадков в виде дождей, туманов и в зимнее время мороси.

Остров Эндерби. Впереди открывается вид на остров Окленд, расположенный за узким проливом.

Население.

Официально все острова в составе архипелага Окленд необитаемы. Они в данный момент не имеют постоянных жителей, но довольно часто посещаются различными научными экспедициями. В период 1942—1945 годов на острове Окленд функционировала полярная станция, которая работала в интересах ВМФ Австралии и Новой Зеландии. Попытки создать в XIX веке постоянные поселения на островах архипелага заканчивались неудачами из-за суровости климата.

Флора и фауна.

Флора и фауна островов Окленд бедны, главным образом, из-за скудности каменистых почв и сурового субантарктического климата.

Флора представлена на островах архипелага так называемым субантарктическим криволесьем, при котором характерны невысокие деревья и кустарники, способные устоять перед сильными ветрами. Большая часть островов покрыта травами и ползущими растениями.

Фауна представлена в основном морскими млекопитающими, среди которых стоит выделить многочисленные популяции морских львов, морских слонов и морских котиков. Кроме них острова Окленд являются пристанищем для огромных колоний пингвинов и морских птиц, среди которых выделяется несколько эмдемичных видов таких, как оклендский бекас, оклендский чирок, оклендский шаг (Auckland Shag) и оклендский рейл (Auckland Rail).

В период неудачных попыток колонизации островов Окленд в период XIX—XX веков сюда были занесены несколько видов домашних млекопитающих, которые оставшись без присмотра людей одичали. В период с 1990 по 1993 год экологам пришлось уничтожить на островах овец, коров, собак, коз, свиней, кошек, кроликов и опоссумов. Стоит отметить, что мыши и крысы на островах так и не прижились, в отличии от островов соседних архипелагов.

В данный момент на островах Окленд и прилегающей акватории функционирует созданный в 2014 году морской заповедник.

Туризм.

Острова Окленд долгое время оставались без внимания любителей экстремального отдыха и посещались, главным образом, научными натуралистическими и полярными экспедициями. Однако в период, начиная с 2010 года, острова стали активно посещаться и туристами. Главным объектов внимания туристов стал остров Эндерби, на котором находятся раскопанные остатки полинезийского поселения. Кроме археологических артефактов, туристов на острова Окленд привлекает и животный мир субантарктических широт. Туроператорами выступают исключительно австралийские и новозеландские фирмы, организовующие поездки для широкого круга любителей экстремального отдыха практически со всех уголков мира. На протяжении последних четырех лет острова архипелага посетило более 4 тысяч туристов, а их потом продолжает расти.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики